Официальный дистрибьютор HOUGHTON • 8 (800) 333 66 50 бесплатный звонок по РоссииФакториал
+7(812) 325-62-34многоканальныйНаши филиалы

Зимнее моторное масло

Вязкость масла, или степень текучести, является одной из основных характеристик моторного масла, позволяющей определить подходит ли оно для данного климата и конкретной конструкции двигателя. Правильно подобранное моторное масло хорошо прокачивается по системе смазки даже при очень низких температурах и обеспечивает запуск двигателя в сезон холодов. В настоящее время маловязкие зимние моторные масла в чистом виде, как правило, применяются лишь в качестве гидравлических, а чаще являются «полуфабрикатом» при производстве всесезонных масел. Поэтому есть смысл рассмотреть не «зимние» масла, а характеристики масел при отрицательных температурах.

Значения низкотемпературной вязкости, обеспечивающей достижение двигателем пусковых оборотов на морозе, по классификатору вязкости SAE J 300 подразделяются на шесть групп – 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W (индекс W от слова winter - зима). Определяются в лаборатории на «замороженном» имитаторе запуска холодного двигателя, моделирующем зазоры в подшипниках двигателя – ротационном вискозиметре. Предельно низкое значение температуры запуска двигателя для каждой группы указано в таблице SAE J 300. В случае отсутствия справочника под рукой, просто рассчитываем по мнемосхеме: вычитаем число 35 из цифрового индекса группы W. Как пример, масло группы 10W обеспечивает уверенный запуск двигателя при морозе в –25°С, а группы 0W, соответственно, в –35°С (при условии, что аккумулятор, стартер, подача топлива и зажигание в порядке).

Моторное масло должно создавать необходимое давление в системе смазки в начальной стадии работы холодного двигателя. Температура достижения максимальной вязкости, блокирующей способность масла прокачиваться по двигателю, на 5°С ниже минимальной температуры уверенного запуска двигателя для каждой из шести групп W по SAE. Это означает, что если минимальная температура запуска двигателя для масла 0W равна –35°С, то при температуре ниже –40°С попытки запуска с помощью посторонних средств («прикуриванием» или путем буксировки) могут закончиться проворачиванием вкладышей подшипников. Единственный возможный путь для запуска в мороз за 40°С, это предварительный подогрев масла в картере или содержание машины в отапливаемом гараже.

А такой параметр, как температура застывания, информирует лишь о возможности переливания масла (например, из тары) без подогрева. Однозначной взаимосвязи между температурой застывания масла и его «морозными» пусковыми свойствами не существует.

При выборе вязкости моторного масла следует, в первую очередь, учитывать рекомендации производителя автомобиля.